andrewstanov (andrewstanov) wrote in rumol_leaks,
andrewstanov
andrewstanov
rumol_leaks

Спам вконтактике

Файл 20120211-нет_объекта-10837955

Анализ результатов рассылки спама в сети Вконтакте

По итогам анализа работы по рассылке спама было выявлено не менее 109 000 адресов рассылки. Рассылки спама датированы 29-30 января. Каждая картинка сопровождается подписью, не имеющей к ней прямого отношения. – Что в совокупности подчеркивает спам-характер сообщений и подводит к рекогниции источника рассылки (группы противника почти не работают по таким схемам). Следует отметить, что формальный критерий – участие в оппозиционной группе, по которому были отобраны данные пользователи, прослеживается не во всех профилях. Соотношение примерно 65% участников (выявленных по профилям) и 35% совершенно сторонних пользователей. Не менее 10% адресатов рассылки забанены за троллинг или оскорбления участников соцсети. Также следует отметить, что спам не обнаружен (удален или не размещен) в не менее 70% дневников. При этом сомнения в том, что контент не был размещен основываются на том, что профили данных пользователей не живые или активно размещают весь сетевой треш.

Особенно обращает на себя внимание тот факт, что в большинстве аккаунтов в одно и то же время размещены одинаковые материалы с рекламой курток, модной одежды, концертов Олега Ковалева и прочего бреда.

Количество полноценных «живых» аккаунтов не превышает 30 %, социально-демографический портрет пользователей при этом абсолютно разнообразен, и зачастую противоречив. – Так, например, в одном профиле может встречаться ролик «за Путина» и агитка «оранжевых».   

Таким образом реальный эффект от рассылки спама достаточно низок. Прежде всего, в силу того, что люди, отобранные в качестве аудитории, не понимают к чему это и что обозначает – по этой причине сразу удаляют. Агитировать спам-ботов, задействованных в рекламных кампаниях (вещи, бренды и прочее) также бессмысленно, так как внешних аудиторий они почти не задевают – в основном, взаимные друзья между собою. В целом происходит искусственное надувание присутствия Навального в сети, которое не заметно для реальных участников политического процесса. Кроме того, благодаря выбранной стратегии измерить количество и качество этого присутствия остальным аудиториям крайне сложно (картинка не индексируется поисковиком). 

Tags: боты, вконтакт, навальный, нашисты, спам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments